Анализ рынка такси перевозок

          В преобладающем количестве европейских стран процент личных автомобилей составляет 89-92 %, в России - 46%. «Вечная проблема» России – дураки и плохие дороги,  а также малое количество последних. Отсутствие качественного дорожного покрытия сдерживает социально-экономический прогресс. В России дорог с твердым покрытием - 760 тыс. км. В США - 6340 тыс. км, в Японии - 1120 тыс. км, в Англии - 388 тыс. км.

Согласно маркетинговым исследованиям, услугами такси пользуется 33% населения.

В России наблюдается довольно суровая конкуренция в сегменте такси, где таксисты с лицензией теряют заказы из-за большого количества нелегалов, на 5050 таксистов приходится 40100 нелегалов.

        Создание цивилизованного рынка такси в России – непростая задача для государства и транспортных предприятий. На данном этапе развития такси компании начинают предлагать все новые услуги: «трезвый водитель», «авто няня», продуктовая и аптечная доставка, «прикури аккумулятор», а также специальное программное обеспечение для вызова такси.Многие таксомоторные компании предоставляют своим клиентам не только легковые автомобили, но и автобусы, и микроавтобусы, а также услуги эвакуатора. Несмотря на то, что рынок достаточно быстро насыщается предложением, ещё долгое время будет сохранена перспектива для его дальнейшего развития. В Крыму рынок такси перевозок представлен несколько хаотично. Как правило, стандартная схема – это ИДС, отправляющая заказы сразу нескольких такси компаниям, каждая из которых самостоятельно финансирует рекламу.Лишь некоторые фирмы имеют свой таксопарк порядка 30 автомобилей, работающих, как правило, на газу, что позволяет им демпинговать. В перспективе видится целесообразным создать саморегулируемую организацию для таксомоторных компаний и индивидуальных предпринимателей – водителей такси для контроля качества предоставляемых услуг, цен на эти услуги  и количества игроков на рынке.