Где и как лучше купить новый автомобиль

Приобретение нового автомобиля для многих шаг ответственный. Автолюбители придирчиво изучают различные публикации, пытаясь понять, чем отличаются модели одного класса различных производителей, а также определить, какой должна быть комплектация их будущего железного коня. Просматривая описания тест-драйвов и отзывы владельцев, больше всего внимания уделяется именно указаниям на недостатки. Таким образом, становится ясно, с чем придется столкнуться во время эксплуатации машины.

Пройдя «теоретическую подготовку», будущий владелец приступает к воплощению своей мечты – покупке машины. Но муки выбора на этом не заканчиваются, поскольку выясняется, что существуют два варианта. Можно просто пойти в автосалон, получить грамотный совет менеджера, прокатиться на выбранной модели и заказать ее. Или, по совету приятелей, знакомые которых рекомендовали бы всем поступить так, как сделали они – пригнать понравившуюся модель из-за границы. Уж там-то и дороги получше, и амортизация за счет этого меньше, и автомобили проходят предпродажную подготовку, да и дешевле выйдет. Кстати нередко можно встретить объявления, в которых указано: «Без пробега по дорогам России», что, по мнению продавца, должно служить дополнительным преимуществом. Как же поступить, если запланировано приобретение нового автомобиля?

Весомым аргументом в пользу покупки машины в автосалоне станет именно ее стоимость. И проблема не только в скачущем последнее время курсе евро. Многие просто не знают, а заинтересованный продавец может умолчать, о том, какими платежами и акцизами «обрастает» на первый взгляд невысокая цена. Чтобы разобраться в этом, возьмем за основу курс евро, установленный Центробанком на 14 января 2015 года – 76 рублей 77 копеек. Следует помнить, что за перегон выбранной машины нужно отдать 1000 €. Вооружаемся калькулятором и производим простейшие математические действия: сложение, деление, вычитание.

Модель KIAED (ceed) 1,6 ATluxe в Германии (без НДС) стоит 15 706 евро. К этому прибавляем таможенные платежи – 3 926 €, акциз и утилизационный сбор – 408 €, доставка – 1 000 €. Итого: 21 тысяча 040 €. В автосалоне Фаворита такая модель стоит 809 тысяч 900 рублей, конвертируем в евро – 10 тысяч 550 €! Это почти вдвое больше, чем в автосалоне. Может пример неудачный?

Посчитаем стоимость SSANG YONG REXTON NEW, 2,0d AT max. В Германии (без НДС) она составляет 28 тыс. 983 €. Прибавляем таможенные платежи 7 245 €, акциз и утилизационный сбор 10 086 €, доставка – 1 000 €. Итого: 38 тыс. 315 €. Рублевую цену 2 млн. 799 тыс. 990 руб. переводим в евро и получаем 27 тыс. 094 €! И опять переплата в кругленькую сумму 11 тысяч 221 евро.

Ну, может немецкий автомобиль оправдает надежды? Подсчитываем: OPEL MOKKA 1,4 AT Cosmo в стране происхождения стоит 21 849 евро, прибавляем таможенные платежи 5 462 €, акциз и утилизационный сбор 417 €, доставка – 1 000 €. Итого: 28 тыс. 727 €. Конвертируем 1 млн. 250 тыс. руб. в европейскую валюту и получаем 16 282 €. Понятно, что разница в 12 тыс. 855 € говорит исключительно в пользу модели из российского автосалона.

Немаловажным является и то, что необходимо будет заниматься приобретением валюты и растаможиванием автомобиля. Безусловно, каждый человек сам решает, как ему совершать покупки, но гораздо спокойней, проще и комфортней делать это в автосалоне.