Что нового на японском авторынке?

   Кризис больно ударил по мировому автомобильному рынку. И японский — не исключение. Впрочем, крупнейшие японские автопроизводители не вешают нос и продолжают удивлять автолюбителей всего мира. И сложный 2015 год принесет нам много сюрпризов. 

Конечно, курс доллара не мог не оказать влияние на стоимость японских автомобилей — у себя на родине они подорожали не менее, чем на 2%. Однако это не такое масштабное повышение цен, чтобы японцы перестали регулярно обзаводиться новыми автомобилями. Зато для россиян цены на японские автомобили повысились существенно — более, чем на 10%. В то же время гиганты японского автопрома: Toyota Motors Co, Mitsubishi Motors Co, Mazda Motors Co заявили, что сниженный курс рубля не будет оказывать существенное влияние на цены их автомобилей в России. И это приятное обстоятельство для тех, кто предпочитает покупать автомобили в дилерских центрах. 

И ведь есть, к чему присмотреться, в этом году. Седан Honda Legend в 2015 году начинает выпускаться в пятом поколении. По сути это копия американско-японского Acura RLX, только переработан Honda Legend под японские нормы и потребности. Infinity QX80 2015 года — это снова копия, только Infinity QX56 2013 года. Даже техническое наполнение повторяет эту модель почти идентично.

Новый кроссовер Mazda CX-3 не только восполнит недостаток субкомпактных моделей в линейках других производителей, но и обещает быть весьма востребованным среди российских покупателей. И это связано с тем, что цена на кроссовер будет адекватной. Чего не скажешь о новом хэтчбэке Datsun mi-Do, так как продукция Datsun станет дороже. Однако и эта новинка, так похожая на Lada Kalina, обещает стать востребованной, так как автомобили Datsun полюбились россиянам.

Увы, кризис оказал негативное влияние на вторичный автомобильный рынок, который обычно рассчитывается долларом. Сегодня автомобили из Америки стали стоить не меньше, чем в дилерских центрах. Однако покупка автомобиля из Америки остается актуальным способом обзавестись действительно хорошим транспортом. Ведь «забота» импортных автопроизводителей о потребностях российских водителей известна — к сожалению, у нас чуть ли не худшие комплектации в мире. Японский рынок не может соперничать с американским, поскольку комплектации для японцев праворульные, в то время как лучшие леворульные автомобили можно купить только в Америке.