Развитие гостиничного бизнеса в России

Гостиничный бизнес – это неотъемлемая составляющая современного общества. В советские времена структура «гостиничной отрасли», как и большинства отраслей, относящихся к сфере услуг, была крайне недружественна к потребителю. Фактически полноценная сфера гостеприимства начала развиваться с середины девяностых годов прошлого века. Именно с этого времени началась эпоха полноценного гостиничного бизнеса в России. Ключевую роль в трансформации гостиничного бизнеса в России сыграли пришедшие на рынок мировые бренды. Именно они принесли высокие стандарты качества и перевернули представление о современном отеле. Первыми перемены почувствовали гости отелей высшего класса. Этот сегмент рынка практически полностью отсутствовал не только в региональных городах, но и в столице. Основной проблемой в развитии люксового направления оказалось недостаточная квалификация персонала. Отельерам пришлось организовывать систему обучения «с нуля», основываясь на внутренних корпоративных стандартах. Подход оказался успешным, и к настоящему времени в Москве, как и в большинстве крупных городов, присутствует достаточное количество отелей высокого класса. Руководитель инфраструктурной Управляющей Компании «Группа 100» Кузнецов Тимофей Игоревич отмечает: «Успешный гостиничный бизнес – это две основные составляющие: техническая и организационная. В пятизвездочном сегменте научились прекрасно разбираться с инфраструктурой и оснащением при внедрении современных моделей управления и обучения персонала. Теперь основной упор в России необходимо сделать на развитие гостиниц среднего уровня…» Тенденция последнего времени заключается в развитии гостиниц среднего (три звезды) и эконом классов, а также миниотелей. В этих сегментах все еще сохраняется значительный неудовлетворенный спрос. Отдельное направление гостиничного бизнеса – это курортные отели. Их отличительная черта в России – ярко выраженная сезонность, поскольку курортный сезон по сравнению с мировыми конкурентами относительно короток. «Индустрия гостеприимства» – одно из направлений, где существует значительный потенциал роста. Для бизнеса это означает возможность получения стабильной прибыли при относительно небольших инвестициях, а для потребителей, то есть всех нас – кардинальное повышение качества обслуживания.