План раскрутки сайта информационного характера с нуля

Наверняка вы уже выбрали тематику для создания информационного сайта. Сразу стоит отметить, что сайт должен иметь выраженную тематику, так как это очень важно для его продвижения. При этом она должна отображаться в названии доменного имени.

Данный подход оптимален как для поисковиков, которые определяют «тематику» ресурса, анализируя его контент, так и для дальнейшей внешней оптимизации, так как у подобных сайтов намного больше шансов прорваться в более серьезные трастовые каталоги или какие-то модерируемые ресурсы, чем у сайтов общей тематики.

Как только первые позиции сайта будут созданы (хотя бы штук пять) необходимо закачать сайт на хостинг, добавить ресурс в панели веб-мастера «Яндекса» и Google и создать файл sitemap (в панелях укажите путь к файлу). Далее рекомендуется добавить все страницы в несколько сервисов соцзакладок (среди них обязательно должен быть «Яндекс закладки» и публикация на Я.ру).

Дальше сайт можно добавить в поисковые системы, заполнив соответствующие формы добавления. Это можно назвать первым «внешним» этапом. Продолжайте работу над заполнением сайта контентом.

В Интернете вы сможете отыскать массу советов о том, что не нужно запускать проект до тех пор, пока он не будет полностью доделан, так как посетитель, когда зайдет на сайт, просто разочаруется в нем и никогда больше не вернется. Это не стоит считать правдой. Да, возможно, и расстроятся несколько посетителей, которые пришли на сайт с поисковых систем, но в этом нет ничего страшного. Да и к тому же, скорей всего, они просто не обратят на это внимания и будут продолжать искать полезную для себя информацию.

Зато «Яндекс» будет знать о появлении нового ресурса и поставит его в очередь на индексацию. Что касается Google, то он, как правило, довольно быстро индексирует молодые сайты, имеющие уникальный контент. На это затрачивается в среднем 3-5 дней. Ну а «Яндекс» часто затягивает первое индексирование на довольно долгое время. Неплохо, если это произойдет на протяжении 10-20 дней. Случается, что индексация задерживается на пару месяцев.

Обычно, после того как «Яндекс» захватит в свой индекс первые страницы, частота индексирования нормализуется. Дальше страницы в закладки можете не добавлять, а просто обновляйте sitemap, хотя многие добавляют каждую страницу сайта в соцзакладки. До того как «Яндекс» проиндексирует сайт, должна быть готова главная часть контента. Именно от ее качества зависят последующие действия по раскрутке.

В том случае, если контент качественный, уникальный и полезный, то подавайте заявки на то, чтобы ваш ресурс был включен в трастовые каталоги. Их можно найти в информационной нише. Подождите, когда будет проиндексирована основная часть страниц сайта поисковиками.

Дальше можете приступать к активному стимулированию раскрутки сайта (важно, чтобы она была естественной), которое заключается в различных способах привлечения трафика на сайт. В основе таких способов лежат разнообразные методы пиара сайта, использование контекстной рекламы.

Большинство веб-мастеров не учитывают естественность раскрутки сайта, а просто сосредотачиваются на искусственном наращивании ссылок. И это большая ошибка. Данный подход не во всех случаях является эффективным. Чтобы в этом убедиться, достаточно сравнить эффективность затрат на покупные ссылки и контекстную рекламу. Допустим, вы приобретаете 1000 уникальных посетителей на «Бегуне», потратив 1000 рублей (в наше время минимальная цена клика на «Бегуне» составляет 10 копеек).

В том случае, если контент сайта качественный, то эти 1000 посетителей сгенерируют, например, ссылок 70 в разных блогах, форумах, на простых сайтах и только 20 (около 2 % от количества посетителей) окажутся размещенными на тематических ресурсах навсегда.

Ссылки с блогов и форумов полезны и тем, что они привлекают дополнительный трафик, причем совершенно бесплатно. Новые посетители оставят новые ссылки и т. п. После хорошей рекламы вы можете получить неожиданные для себя источники трафика.

Естественный прирост ссылок после качественного пиара будет осуществляться по принципу снежного кома, а в случае активного роста через некоторое время можно и свою лепту внести без всякого риска. К примеру, заказать прогон по каталогам, прокачав главную страницу. Правда, это все делается без фанатизма. Прогон нужно осуществлять либо по своей базе каталогов, либо делать заказ у сервисов с хорошей репутацией. Можно поработать с блогами, каталогами статей и прочими подобными ресурсами.

В том случае, если вы сосредоточите свое внимание исключительно на покупке ссылок, то данный «снежный ком» будет расти медленно, поскольку покупные ссылки чаще всего приносят немного целевого трафика.

К тому же большинство покупных ссылок находится под фильтром у поисковиков. Несмотря на то, что данные ссылки неплохо индексируются, никакого веса они не придают или же придают, но уже в меньшей степени. Количество таких ссылок при низкокачественных донорах составляет, как правило, 90 % от общих покупок.

Чтобы наглядно в этом убедиться, можно взять этот процент равным, к примеру 70 %. В данном случае, чтобы обзавестись 20 нефильтрованными ссылками, вам придется приобрести всего около 70 ссылок. Естественно, на 1000 рублей этого совершить вполне достаточно (при этом средняя цена на ссылку будет где-то 14 руб.). При этом нельзя забывать, что за купленные ссылки вам придется платить ежемесячно и при этом их мониторить. Ссылка, которая еще вечером была не под фильтром, утром может под ним оказаться.

К преимуществам покупных ссылок стоит отнести то, что вы самостоятельно подбираете сайт для размещения, а также создаете ее текстовое содержание (анкор). Если раскрутка будет совершаться привлечением трафика, данный момент просто не контролируется.

Содержание и количество внешних ссылок на сайт – это определенно самый эффективный фактор для раскрутки сайта в поисковиках. Целевой трафик, который привлекается любыми способами, должен соответствовать увеличению количеству входящих ссылок.

Именно поэтому привлечение целевого трафика – это очень важный аспект внешней оптимизации ресурса, который многие не используют. Правда, данный подход работает исключительно при высоком качестве контента.