Как интернет-магазину не потерять мобильных покупателей

Как известно, в течение последних нескольких лет рынок мобильных интернет-устройств демонстрирует бурный рост. Многие пользователи планшетов и смартфонов уже не представляют свою жизнь без мобильных технологий.

Для интернет-ритейлеров растущая популярность гаджетов отражается скорее не на увеличении числа новых интернет-покупателей, а на изменении покупательских предпочтений у определённой части целевой аудитории. Сегодня всё больше пользователей оформляют заказы в интернет-магазинах именно с мобильных устройств.

Некоторые интернет-ритейлеры уже успели адаптировать свой бизнес под потребности мобильной аудитории. Для тех, кто стремится как минимум сохранить прежние объёмы интернет-продаж, данная задача имеет высокий приоритет. Сегодня построить эффективные маркетинговые коммуникации с пользователями мобильных устройств можно при помощи создания:

  • мобильного сайта интернет-магазина;
  • мобильного приложения для интернет-магазина. 

Мобильный сайт интернет-магазина в свою очередь может быть реализован одним из следующих способов:

  • разработка отдельного сайта с дизайном, специально созданным для экранов мобильных устройств (мобильная версия интернет-магазина);
  • переделка текущего дизайна интернет-магазина с целью создания адаптивного дизайна (легко адаптирующегося под экраны различных мобильных устройств, а также ноутбуков и настольных ПК).

Основные плюсы и минусы данных подходов к созданию мобильного сайта интернет-магазина вполне ясны исходя из их описаний. Как правило, основную сложность для владельцев интернет-магазинов вызывает выбор между разработкой мобильного сайта интернет-магазина и мобильного приложения. В чём заключаются преимущества этих решений друг перед другом?

Основные преимущества мобильного сайта интернет-магазина перед мобильным приложением заключаются в следующем:

  • доступен для большего количества устройств;
  • имеет больше источников трафика;
  • моментально предоставляет информацию при первом посещении пользователя , т.к. не требует времени на скачивание и установку.

Мобильное приложение имеет следующие преимущества перед мобильным сайтом интернет-магазина:

  • доступно для пользователя круглые в сутки, т.к. позволяет пользоваться каталогом товаров в offline-режиме;
  • экономит интернет-трафик пользователя;
  • предоставляет возможность формировать маркетинговые коммуникации с покупателями за счёт использования аппаратных и программных возможностей смартфона (например, push-уведомления);
  • быстрее открывает страницы.

Исходя из основных преимуществ мобильного сайта интернет-магазина очевидно, что данное решение эффективно в первую очередь для привлечения новых клиентов, в то время как мобильное приложение для интернет-магазина больше направлено на повышение уровня лояльности у текущих покупателей. В связи с этим наиболее эффективной маркетинговой стратегией для мобильного сегмента целевой аудитории видится использование мобильного сайта и мобильного приложения в комплексе.