12 Шагов к Аутсорсингу

 

Монолит Аутсорсинг.

12 Шагов к Аутсорсингу.

Шаг 1: Первое знакомство

“Во всём виноват админ…”

Всё началось с простого телефонного звонка от коммерческого директора предприятия, который почитал об услугах Монолит Аутсорсинг на нашем сайте и хотел более детально узнать о видах сотрудничества и том, чем мы могли-бы быть полезны. Нам сообщили, о маленьких проблемах в IT системе, и о том, что штатный сисадмин не всегда справляется с ними, от чего страдают другие сотрудники, и расстраивается руководство. По итогам звонка коммерческий директор согласился пригласить нас в офис «Виктории», для презентации концепции Аутсорсинга и более предметного общения.

На следующий день, состоялась первая встреча представителей Монолит Аутсорсинг с Сергеем - генеральным директором «Виктории» и по совместительству собственником бизнеса. По словам собственника, проблемы с IT хозяйством преследовали компанию уже в течение значительного времени, но у руководства просто не доходили руки внимательно заняться этими задачами. За это время в компании сменилось четыре сисадмина, но каждый раз с приходом нового ситуация не исправлялась. Сергей рассказал нам о частых проблемах с информационной системой предприятия, с зависаниями ПО, вирусными эпидемиями и регулярной потерей данных, в которых руководство «Виктории» винило своих «неквалифицированных» системных администраторов. Последней каплей стала потеря базы 1С, которую использовали в качестве бухгалтерского и организационного комплекса. Выяснилось, что резервная копия хоть и была сделана, но устарела на месяц. Это привело к огромному объему лишней работы для бухгалтерии и неприятностям для руководства.

Отдельной темой шли вопросы финансовых вложений в инфраструктуру, услуги связи и расходные материалы. Сергей находился в полной уверенности, что компания переплачивает за все услуги, относящиеся к поддержке IT инфраструктуры, и также винил в перерасходах сисадмина Валерия.

К слову, Валерий присоединился к совещанию спустя час после начала, когда все нелестные слова о нём уже были сказаны. Валерий оказался совершенно типичным админом, которых можно увидеть в любой Одесской фирме - умный, грустный и необщительный инженер, желающий только одного – чтобы его все оставили в покое.

Валерий в общих чертах поведал нам об устройстве инфраструктуры в организации, аппаратных средствах, услугах связи и процедурах обслуживания, он не понимал, откуда у руководства организации столько претензий, ведь он просто поддерживал всё то, что досталось ему в наследство от предшественников. По его словам, все инциденты решались им в разумные сроки, многое оборудование требовало замены, а пользователи просто придирались к нему.

Никакой системы удалённого мониторинга в фирме не было исторически. LAN предприятия Ethernet 10\100 построена по гибридной схеме с различной нагрузкой на узлы. Аппаратных роутеров или шлюзов на предприятии не было, канал связи заходил прямо на один из серверов, который являлся программным маршрутизатором. На предприятии использовалось множество разных небольших принтеров, струйных и лазерных, печатающие устройства находились почти у каждого пользователя. К концу беглого анализа схемы стали вырисовываться основные контуры проблем с информационной системой «Виктории».

Первое, что бросалось в глаза – очевидное несоответствие сложности информационной системы в ее текущем состоянии возможностям одного единственного IT специалиста средней квалификации. Валерий явно не справлялся с имеющимся объемом работы, что привело к наслоению инцидентов и как итог, к текущему состоянию дел в IT хозяйстве. К концу четвёртого часа встречи нам постепенно удалось нарисовать для Сергея адекватную картину общей ситуации с информационной системой «Виктории», и убедить его в объективной необходимости системных мер по исправлению ситуации.

Сергей ждал от Монолит Аутсорсинг простого и волшебного решения всех проблем, а за одно и снижения затрат на IT – это было вызовом нашим профессиональным навыкам и обещало интересный и насыщенный проект.

Читать полностью...