Как ненавязчиво побудить клиента купить ваш товар – мастер класс

Ненавязчиво навязали товарМожно сказать с уверенностью что, вам ни за что не придет в голову плавать с камнем на шее. Так вот, пессимизм - это то, что тащит нас вниз, стараясь утопить. Там, на дне, безусловно, тоже найдётся какая-то глубинная жизнь, и если вам не свойствен оптимистичный взгляд на происходящее, вы найдете понимание с клиентами, которые, так же как и вы, истинные пессимисты и разделят ваши чувства. А будет ли такое общение полезным для вашего бизнеса? Ведь те блага, которые вы готовы предложить, обычно интересуют лишь людей с позитивными взглядами на происходящее. Также примите к сведению: пессимисты пересекаются с оптимистами лишь случайно и, как показывает практика, их общение не бывает плодотворным.

Так или иначе, какие бы испытания вам не подбрасывала судьба, вы обязаны настраивать себя на успешное решение задачи, а не на безысходный провал. Если в вашем сознании присутствует хоть капля сомнения в том, что вам удастся заключить контракт, с большей вероятностью, ваши ожидания воплотятся в жизнь. Потому что провал является единственной "целью", которую вы себе бессознательно задали. Главное каждому выполнять свое дело. Оставьте, например, ведение бухгалтерии аутсорсиговой фирме или частному бухгалтеру, а сами ищите клиентов. В случае полной уверенности в выполняемых вами действиях, вы будете двигаться именно к положительному решению поставленных задач, пренебрегая отрицательными сигналами, и успех не заставит себя ждать.

Вы вообще думали, о том, как ваше окружение воспринимает ваши слова? Многие люди сами того не подразумевая ведут общение в негативной форме, постоянно жалуясь на низкую пенсию, высокие цены и боли в спине. Опережая друг друга, они стремятся сообщить неприятную новость, вместо того чтобы предложить свой вариант решения той или иной проблемы. Такую ситуацию можно сравнить с наполовину полным или наполовину пустым стаканами. Оптимист всегда видит полный стакан, а пессимист, стремится рассмотреть пустоту. 

Приведем некоторые примеры, демонстрирующие отличия негативных и позитивных утверждений:
а) - "В нашей фирме нет этого в запасе" (беда). + "В нашей фирме в настоящий момент нет того, о чем вы спрашиваете, но, может, вам подойдет что-то из того, что есть в продаже?" (решение);
б) - "Фильм уже идет, вы пропустили начало" (проблема). + "Следующий сеанс начнется в 9 часов" (решение);
в) - "Мы закрываемся через 5 минут" (проблема). + "Могу ли я помочь вам сделать выбор?" (решение);
г) - "Мы не принимаем кредитные карты" (проблема). + "Если вы предпочитаете не платить наличными, мы могли бы принять чек" (решение).

Возможно, проблема также объясняется тем, что для нас естественно выражать трудности в негативной манере, однако попробуйте представить, какой будет ответная реакция воображаемого клиента на каждое из вышеприведенных заявлений. Вариант "проблема": клиент поворачивается и уходит. Вариант "решение": клиент задумывается и... никуда не уходит. Вспомните пять ситуаций из вашей собственной практики, которые чаще всего бывают, сопряжены с негативом, и попробовать заново выстроить ваши реплики - в виде положительных утверждений (варианты фраз можно расположить в виде таблицы, чтобы отличие было более наглядным). В дальнейшем обращайте внимание на то, что и как вы говорите своим клиентам, и через какое-то время негативные выражения исчезнут из вашей профессиональной речи.