Автобусная остановка – как архитектурное строение

остановки

Остановка автобусная – малая архитектурная форма, призванная, помимо обеспечения удобства ожидания общественного транспорта пассажирами, служить украшением городских улиц. В настоящее время выпускаются самые разные типы подобных сооружений.

Если посмотреть на остановки Советского союза и нынешние остановки то сразу увидите насколько они отличаются как по своей структуре так и по дизайну.

Почему советские автобусные остановки такие красивые, откуда они взялись?

Появляться такие остановки стали 1982-1986 годах. Это были дипломные работы будущих архитекторов и строителей. В те времена архитектурно-строительный ВУЗ в Казахстане считался одним из лучших, и, именно поэтому там, очень много таких красивых остановок. Которые так понравились Канадскому фотографу.

Еще Кристоферу понравились автобусные остановки советского союза в Абхазии. Там как выяснилось «приложил свою руку» известный скульптор и дизайнер Зураб Церетели.

Оказывается, и, в те времена были люди, которые могли раздвигать границы творчества и показывать свою бурную фантазию. И даже спустя 3 десятилетия, как приятно об этом вспомнить!

Вот и в наше время стоит посмотреть в прошлое и создавать автобусные остановки  не только функциональные, но ещё и красивые чтобы спустя несколько лет могли вспоминать о том веке в котором мы сейчас живем.

Если разобраться и посмотреть на автобусные остановки которые изготавливают в наше время. Они не имеют никакого смысла и архитектурного дизайна. Всё очень просто и обыденно. Выглядит в виде квадрата с закрытыми стенками. И срок службы данных автобусных остановок всего 3-5 лет. Если мы помним то в СССР они строились на 25-30 лет. Соответственно и мы наблюдаем их сейчас.  Просто стоит к дизайну советского союза добавить функциональность?

Городские автобусы на электродвигателях, работающие от аккумуляторов, - это уже вошедшая в жизнь некоторых городов реальность, как и солнечные батареи, а также повсеместно доступный Wi-Fi. Вот эти три фактора и решил объединить в концепте автобусной остановки с подзарядкой автобуса.

Сейчас уже проектируют остановки, чтобы автобус смог просто дехать от одной остановки до другой и подзарядиться. Тем самым стоимость проезда будет гораздо ниже, нежели на бензине. Это касается только городского транспорта. Для междугородних перевозок идеально подойдут автобусы на газу.

Итак, признаки хорошей остановки:

Функциональность. Остановка должна быть оборудована средствами навигации: информационным табло, крупной картой района со схемой маршрутов на уровне глаз. Боковая стенка остановки со стороны подъезда транспорта в обязательном порядке должна быть прозрачной для осуществления обзора приближающегося транспорта. Длина остановки и количество сидячих мест должны варьироваться в зависимости от транспортной загруженности остановочного пункта.

Удобство. На каждой остановке должны быть скамейки и урны. Скамейки необходимо делать из продольных деревянных реек с зазорами между ними во избежание скапливания осадков.

Дизайн. Желательно, чтобы остановки были выполнены в едином для города или микрорайона стиле. Приспособленность к климату. Павильон должен иметь три стенки, защищающие пешеходов от ветра и осадков. Остановка должна иметь крышу со скатом от дождя и снега, которая должна быть прозрачной и затемнённой для защиты пассажиров от прямых солнечных лучей.

Защита от вандалов. Остановки должны быть покрыты антивандальным покрытием, чтобы нельзя было нарисовать граффити или наклеить объявление. Материал должен быть прочным. Ночью остановка должна освещаться.

Экономичность. Материал должен быть недорогим, но надежным и качественным.